Зацепило Интервью с Джелло Биафра (Dead Kennedys) - стр.4

Интервью с Джелло Биафра (Dead Kennedys) - стр.4


ПБ В античной Греции во времена матриархата король правил год, а затем его приносили в жертву богам. Но, по-моему, все это изменил Тезей. Ладно, оставим это. Скажи, а каков другой Джелло Биафра? Разве ты не играешь дурачка в театральных декорациях рок-н-ролльной тусовки?
ДБ Относительно. Мне, в общем-то, удается избежать на сцене дурачка. Отчасти я это делаю (особенно в сатирических песнях), чтобы облажать кое-какие вещи.
ПБ Многое из того, что было сказано и написано о панке, носило негативный оттенок. Я, например, читал рецензию на фильм о гастролях группы Social Distortion, в которой говорилось, что люди на сцене – чудаки и уроды, и это звучало уничижительно...
ДБ А те, вложил деньги в эту киношку – это люди, которые хотели бы держать антиденежную культуру под ковром. Они, например, находят какого-нибудь торчка, делают про него кино, где обсирают с головы до ног, а потом продают эти видеокассеты тинейджерам.
Еще в 1977 году в Time писали: "О, эти панки жутки, они головорезы, они носят сырое мясо на одежде"...Все, что они сказали о The Germs, так это что Дарби Крэш обмазался с ног до головы ореховым маслом. Ни слова о текстах, о музыке... Это распространено в Лос-Анджелесе, где даже "художественные" еженедельники рассказывают жуткие истории о том, как кого-то пырнули отверткой на концерте Black Flad и о массовых драках на концертах Adolescents и Circle Jerks. Если даже и были единичные случаи, то после этих статей драк становится больше. Нет пути лучше, чтобы свести все к примитивным побоищам. Читая такие статьи, всякая урла перезванивается:"Слушай, а панки любят драться, оказывается, сходим-ка и навешаем им всем!"
ПБ И что же вы делаете, если публика на концерте состоит из урлы?
ДБ Я с таким не встречался.
ПБ Ну, я не имею в виду – целиком из урлы...
ДБ Такие люди бывают на наших концертах. Я предпочитаю высказать в микрофон все, что я о них думаю, и предположить вслух, что есть способы потратить энергию поинтереснее, чем молотить других людей.
ПБ Ты неоднократно был жертвой насилия из-за радикальности и сатирической направленности текстов песен. Мне кто-то говорил, что около твоего дома взорвали дерево...
ДБ Да, прямо рядом с домом. Это сделал сын...(известного сан-францисского артиста). На следующий день после этого две женщины сошли с ума. И этот тип еще собирался напасть на Дирка Дирксена.
Да, на меня нападали. Как-то мне даже попало бутылкой по голове. Нападали на мой дом, на моих друзей. Мне все время угрожали...
ПБ Так относятся только к Dead Kennedys?
ДБ Нет, конечно.
ПБ То есть это вообще проблема панк-групп?
ДБ Да. Правда, все это больше относится к Англии. Британская пресса, всегда заявлявшая, что она – лучший друг культуры, способствовала возникновению различных группировок и борьбе между ними. Даже между теми, кому нравилась одна и та же музыка. Там есть анархо-панки, Exploited-панки и скинхеды; они бьют модов, тедов и хэвиметаллистов. Это становится похожим на комиксы, хотя совсем не смешно. Эта сегрегация, в которой доминирует желание заявить о себе, поддерживается и подогревается медиаю
ПБ Но давление-то одинаково для всех.
ДБ Да, но медиа все время сообщает : "Так делают все", даже если так не делает никто.
ПБ Твои родители сильно на тебя давили?
ДБ Знаешь, не сильнее, чем все остальные, которым хотелось бы видеть меня членом пожарной команды или клерком. И я думал: чего же мне хочется? Сидеть и писать какие-то бумажки целый день? Нет. Я должен стаь кем-то вроде актера. И это мне удастся лучше. И сейчас этот шанс есть, а завтра его не будет, поэтому его надо использовать...
ПБ Ты всегда думаешь о том, что с тобой будет дальше?
ДБ Больше эмоционально, нежели рассудочно. В принципе у меня в голове всегда есть какие-то мысли относительно того, что надо делать, чтобы не умереть с голоду.
...Людям следовало бы учиться быть самостоятельными. То есть, если брать на детском уровне, нужно самому рисовать картинки, не дожидаясь, пока тебе подарят книжку с картинками.

...у нас бывает такое время, когда мы не видимся неделями, месяцами. Мы отдыхаем друг от друга.
ПБ И что же ты делаешь в это время?
ДБ Работаю над мелодиями и текстами, ищу новые идеи. Проблема ведь не в том, чтобы заполнить пустые места, но в том, чтобы слова идеально ложились на музыку, а музыка соответствовала словам. Иногда на достижение этого уходят годы.
ПБ Ты пишешь свою музыку?
ДБ Нет, не всю. Я аранжирую почти все, но бывают случаи, когда Рэй или даже все – против, и тогда они предлагают свои варианты. Так было с песней Moon Over Marin. Предлагалось несколько несоединимых тем, и я подумал: подождем немного. Все встанет на свои места. И встало.
ПБ Да, это очень мелодичная песня. Такая цепляющая за душу гитара и отход от обычной вашей манеры. Это тот путь, которым сейчас идут Dead Kennedys или вы движетесь в сторону, к примеру, Lie Detector?
ДБ Это тебе решать. В направлениях лучше всего разбираются нью-йоркские критики. Музыку нельзя определить "направлениями", черт побери! Мы делаем то, что хотим, нравится это кому-нибудь или нет. Мы не думаем по-британски или нью-йоркски:"надо сменить направление и подделываться под то или под это, чтобы лучше проканать". Нет, это не наш путь. Мы ставим в основу пирамиды сырую, живую энергию панка и стремимся расширить настолько, насколько это возможно без потери энергии, дающей изначальную искру.
ПБ Многие твои песни персонифицированны – ты поешь от лица владельца автомобиля, человека, которого проверяют на детекторе лжи перед поступлением на работу на пивной завод, человека на пляже после ядерной катастрофы...
ДБ В этом есть что-то от театра. Не от театрализованного рока типа Элиса Купера, потому что я никогда не употреблял приемы, пока не чувствовал необходимости. Я просто полагаюсь на себя и иллюстрирую текст. Огромную роль играет спонтанность.
ПБ Ты никогда не думал о заключении коммерческого контракта для того, чтобы обеспечить себе финансовую свободу и спокойно заниматься творчеством?
ДБ Нас к этому долгое время склоняла Faulty (Products) Promises. (Биафра играет словами. Фирама называется Faulty Products, но он называет ее Faulty Promises, что в переводе значит "ошибочные обещания"). Они хотели снять коммерческий видеоролик к Moon Over Marin. И даже взяли у нас под это дело 12.000 – ни ролика, ни денег мы больше не видели. Неет, на фиг надо – сидеть и думать: "буду писать хит, буду писать хит, буду писать хит"...
ПБ Но ведь Moon Over Marin стала-таки хитом.
ДБ Что ты имеешь в виду? На пластинке мне это понравилось, а Рэю – нет. Он считал, что надо было сделать ее потише и поглаже.
ПБ Нет, я имею в виду совсем не это, хотя и согласен с Рэем. Я говорю в смысле хитовости песни.
ДБ На фиг надо быть героем комиксов. Снимать видео под фанеру, тьфу! В видео есть только одна мне симпатичная фирма – Target Video (сан-францисская видеокомпания, много снимавшая концертные выступления калифорнийских групп). В этих роликах все как в комиксах, все эти эффекты, все эти зомби из компьютерных видеоигр... Фильм Принса (Имется ввиду фильм 1984 года "Purple Rain") – длиннейшее видео из всех, что я видел. Появление MTV – худшее, что произошло с музыкой со времен появления "Saturday Night Fever". ( Популярный в конце 70-х фильм с Джоном Траволтой в главной роли; фонограмму писали Bee Gees. Фильм стал провозвестником эры диско.) Песни теряют почву, теряют гуманность..., и смысла в них никакого не остается. Тут, на мой взгляд, есть два пути – снимать концерты и класть на фонограмму абстрактный видеоряд, убрав группу за кадр.




Поделиться ссылкой...