ПБ А если совмещать концертные съемки и студийную видеозапись?
ДБ Нет, это хоккей получается, когда гол замедленно показывают, а ты знаешь, что там, за кадром, что-то происходит в это время, какое-то действие... Я бы хотел встретить настоящего художника видео, и говорят, что в Австралии есть парень, который сделал видео к Holiday in Combodia – но я узнал об этом только за день до отъезда, и мы с ним так и не встретились.
ПБ А если ты сам снимешь ролик, у тебя будет возможность его показать?
ДБ Конечно нет. То, что выйдет из-под наших черепных коробок, не устроит MTV. Это не понравится тем, кто развлекается только с помощью телевизора. Зачем поощрять людей к тупому глядению на экран.
ПБ Ну, если они не смотрят TV, то развлекаются как-нибудь по-другому. Кое для кого и работа – развлечение. Знаешь, чувствовать максимальное удовлетворение от того, что делаешь...
ДБ Одна из причин, почему американцы бездушны – потому, что все мы потеряли чувство удовлетворения от своей работы. Мы просто бежим, как крысы в лабиринте. Вместо страха от того, что ты не вместе со своим государством (типа того, что нагнетают русские газеты) мы боимся не быть вместе с Джонсами, со своими соседями: "Бог ты мой, чему это он так радуется? А я скучаю... Надо сходить и купить себе немного радости". Нас научили, что все должно быть безголовым удовольствием. Мы верим, что человеческая жизнь может быть счастливой 24 часа в сутки, а если это вдруг не так, то кажется, что с тобой что-то не в порядке, но можно это исправить, заглянув в соседний супермаркет... Мы стараемся доказать, что настоящее удовлетворение появляется лишь когда достигаешь чего-то сам, а не когда что-то покупаешь. В нашей песне Trust Our Mechanic говорится о тех, кто не получает удовольствия от собственной работы. Когда-то они выбрали ее, может быть потому, что прошел интерес к предыдущей, или же потому, что "это то, что мне нужно, чтобы прожить жизнь как следует!"... Их путь – это понять, что случилось с автомобилем, а потом ускорить его устаревание. Заменить износившиеся детали не запчастями, а чем придется... Особенно это опасно, если в такой ситуации оказывается врач. Как-то на дороге меня подобрал одни парень, который оказался врачом. Он крутил баранку и с возмущением рассказывал мне, что Американская Медицинская Ассоциация пыталась закрыть его практику потому, что он брал с больных меньше, чем полагается по расценкам АМА. Он лечил бедняков, он говорил, что это для него очень важно. Но много ли таких людей ты встречал? А в основном люди противопоставляют свое физическое бытие ментальному. Есть же люди, которые просто из любопытства обращаются в пластическую хирургию с просьбами переделать им лица или принимают совсем не нужные им тонизирующие вещества. Я где-то читал, что чуть ли не половина операций, которые на сегодняшний день делаются, не необходимы пациентам. И любимой болезнью американских врачей становится рак. Отцы двух моих друзей умерли от рака. Парни были в ужасе от того, как с их родителями обращались врачи. Сперва – химиотерапия, что само по себе очень дорого, потом – в госпиталь. Вот и еще 500 долларов в день для врача. Их лечат от одного, но лекарства возбуждают новые недуги, нужны новые лекарства и так далее. Одного из них врач буквально растянул на койке каким-то приспособлением, а он спать не мог от болей, и эта штука причиняла еще большую боль. И в конце концов он попросил жену убрать этот станок и дать ему умереть спокойно. Она так и сделала. Мне иногда кажется, что все научные и технические достижения в области медицины дают докторам некий садистический импульс, что в сочетании с огромной стоимостью лечения заставляет продлевать агонию безнадежно больным людям. А после их смерти их родные оплачивают десятитысячные счета. Большинство людей считают, что Америка – великая страна, и все, что в ней делается лучше, чем где-либо. Но они не были в других странах, и не могут оценить их преимущества, и в первую очередь государственное медицинское обслуживание. Докторам там платят по одинаковым расценкам, а не за глубокомысленный вид. Я не хочу об этом больше распространяться, но как подумаешь, что доктора в этой стране вышли из-под контроля, сразу есть шанс попасть к психиатру.
ПБ А что психиатры?
ДБ А там все то же самое. Мать моего друга так накачали лекарствами, что она даже спать – и то не могла. Хоть все время старалась. Психиатр использовал какие-то жуткие препараты, не очень заботясь о том, что происходит с пациенткой. Или эти психологи – ты только пришел на прием, задали тебе пару вопросов, и вдруг: "Ну что ж, всего хорошего, увидимся на той неделе". Я всегда думаю – действительно ли они хоть что-нибудь соображают в том, чем занимаются?
ПБ В рок-н-ролле таких хватает. Скажи, а много ли у вас подражателей?
ДБ Ну, это опять же тебе решать. Вообще-то мало, если сравнивать с другими. Есть масса групп, которые почти в ноль дерут с Black Flad, Discharge и Minor Threat – особенно с Minor Threat. Наша музыка менее доступна.
ПБ Ты записывался когда-нибудь соло? Вот, например, пластинка The Witch Trials?
ДБ Ну... это не совсем сольная запись. Нас было пятеро, мы выпили пива, включили аппарат, взяли инструменты – никаких репетиций, прямо так, от вольного.
ПБ Но ведь это были не Deaf Kennedys?
ДБ Нет, это были Кристиан Ланч и Морган Фишер, который записал альбом Hybrid Kidz на той же восьмидорожечной машине, на которой мы писались вместе. Писались с минимальной громкостью – Морган живет в многоквартирном доме – но настолько громко, чтобы я успевал обдумать все, о чем я хочу спеть, и услышать то, что я уже спел. Да, так кто еще там был? Адриан Борланд из The Sounds, он еще играл в Ouysiders и Second Layer. Рэй пришел позже, и мы наложили его партии на некоторые вещи, а еще одну он с нами записал. Так что было бы нечестно по отношению, по крайней мере, к Крису и Моргану, называть The Witch Trials моим сольником.
ПБ О'кей, раз это так. Но ведь ты, наверное, хотел бы еще с ними записаться?
ДБ Я бы, конечно, хотел, но такая возможность редко выдается. Лучше всего делать такие спонтанные проекты, воплощать в жизнь странные идеи с Кристианом Ланчем, но он сейчас живет то ли в Англии, то ли в Германии, в общем, мы не особенно часто видимся. Только когда Морган пускает нас к себе пописаться, а это тоже нечасто бывает. Морган – он играл на клавишах в Mott The Hoople, а на The Witch Trials сыграл на басу. И хорошо сыграл! Он внес свое настроение во все песни.
ПБ Почему ты до сих пор ничего не рассказывал об этом?
ДБ А пускай подумают и помучаются. А если уж быть совсем честным, то даже название не мое. Как-то мы гастролировали в Вайоминге и заехали заправиться в Хаук-Спрингс – посмотри на карте, где это. И я услышал какие-то странные звуки. Я заглянул в подсобку, а там четыре парня в ковбойских шляпах и банданах вокруг шей играли свой музон. У Клауса в багажнике, как всегда, был четырехдорожечник, и он за ним сбегал... А назывались они как раз The Witch Trials – я так и не знаю, что с ними сейчас.
ПБ Расскажи о своем участии в радиошоу Maximum Rock And Roll.
ДБ Ну, оно непостоянно, мое участие. Я там не самый главный, так – туда-сюда. Меня пригласил к себе в гости Тим Йоханан, он как раз затевал все это дело, и у него дома я увидел все те диски, которые хотел купить и не успел... Но он выкидывал напрочь все конверты и оформлял пластинки сам, обклеивая их при этом по окружности зеленой лентой. Мне это показалось странным. Эдакий Тим – Чудище Зеленой Ленты. Но он почему-то решил, что я могу быть хорошим комментатором. Когда мы стали ездить за границу, я привозил оттуда пластинки и демо, особенно из таких стран, как Финляндия и Германия – оттуда, как правило, приходит мало информации, и делал короткие обзоры.
Тим строит шоу как панк-эквивалент "Сезам Стрит", (популярная в США детская кукольная передача) где в каждых трех-четырех песнях есть что-то общее – или общая тема, или географическое положение, или одно время... Я бы строил свое шоу по-другому. У меня даже, может быть, соседствовали бы Кармен Миранда, Tar Badies и Magma , но MRR – это шоу Тима, и у него другие идеи. Я сразу въехал в это дело, потому что Тим и его ребята хотели большего, нежели просто называть песни и группы. Они стали дискутировать в эфире о злоупотреблении наркотиками, о расизме в текстах песен, о снижении цен на билеты. Иногда я совершенно не согласен с их точкой зрения, но я уважаю Тима и его команду, и дай Бог, чтобы они пачаще были в эфире.
ПБ Много ли времени вы проводите на гастролях?
ДБ В прошлом году поездили. Туда, сюда, в общем, дома мы не были с середины ноября 82-го по сентябрь 1983-го. В этом году отдыхаем. Все это мне не очень нравится, потому что становится похоже на работу, а Dead Kennedys никогда не были для меня работой. Это то, что мы должны делать, это наша плоть и кровь, а не работа...В этом году мы присматривались к новому материалу, да и к себе самим – что мы будем делать дальше. Что мы значим? Что мы хотим значить? Как мы можем воплотить это? Можем ли мы вообще это во что-то воплотить? Наконец, почему мы об этом беспокоимся?
ПБ То есть вы оцениваете все в целом.
ДБ Да, но не переоцениваем.
ПБ Теперь вы расстались с Faulty Products. Сами себя продюсируете?
ДБ Да. Это, конечно, чертова работа, но я лучше продам меньше пластинок не завися ни от кого, вложив в них душу, чем отдам это кому-то на откуп, чтобы там все переиначили, переделали звук, неверно все истолковали в пресс-релизах и выставили нас – и прежде всего меня – в роли персонажей мультфильмов. И просто-напросто привели бы к духовному банкротству. В Англии индепенденту легче, а у нас очень трудно. Страна большая, людей больше, нет музыкальных еженедельников и прорваться – чертовски сложно. Но мы не можем свернуть с этой дороги. Слишком многие следят за нами и ждут, когда же мы плюнем на это дело и пойдем продаваться. Наш последний менеджер пытался подписать контракт с Enigma. Он сильно рисковал получить по ебальнику, но я сдержался. Контракт мы, естественно, не подписали – упрямство у меня в крови.
ПБ Теперь, кроме Dead Kennedys, ты занимаешься еще и собственной фирмой (Alternative Tentacles). Разрываешься пополам, наверное?
ДБ Где-то раз пять за день я мечтаю о секретаре, я совершенно тону в делах. Но эта работа должна быть сделана. Я все время напоминаю себе об опасности стать бюрократом, но Alternative Tentacles – это труд любви. Мне было обидно, что столько талантов пропадают зазря, и никто их не записывает. За три года The Avengers могли сделать три классных альбома, но вышли у них только сингл и двенадцатидюймовка. Мне надо помочь им всем запечатлеться в виниле. Наверное, это от мамы – она у меня библиотекарь, а я библиотекарь виниловый.